«Вместе с Вышкой я отмечаю уже третий юбилей»

Своей историей делится Ольга Першукевич, шеф-редактор управления корпоративных медиа

«Вместе с Вышкой я отмечаю уже третий юбилей»

Вместе с Вышкой я отмечаю уже третий юбилей: 20, 25, 30 лет…

Я пришла сюда, когда моей дочери было меньше двух лет, я сейчас ей уже 12: она взрослеет вместе с нашим университетом и, надеюсь, так же набирается опыта, приобретает надежных друзей и строит планы на будущее. Меня и взяли-то сюда из-за юбилея: нужен был редактор для работы над подарочным альбомом к 20-летию Вышки. И вот уже промелькнули десять моих университетских лет. Конечно, за такой срок многое изменилось и многое произошло. Я несколько раз меняла не только вышкинскую «прописку», переезжая с Мясницкой, 20, в мансарду дома 18, а потом на Покровку, но и «приписку» – отделы и дирекции. Но неизменно меня окружали исключительно доброжелательные, горящие своим делом коллеги, вечно генерирующие новые идеи и с головой окунающиеся в их воплощение. Именно этим Вышка для меня и ценна.

Были, конечно, и смешные эпизоды, которые, надо сказать, становились таковыми уже после их осмысления, а так было не до шуток…

Однажды, засидевшись допоздна в мансарде Мясницкой, 18, когда требовалось срочно вычитать важный документ, я, собравшись домой, вдруг обнаружила, что меня заперли! Дверь с замком стояла у нас на последнем этаже и отделяла рабочие помещения от лестницы, ведущей вниз, на выход.

Стучаться в дверь – не поможет, ведь я на верхнем этаже, кто ж меня услышит… А время неумолимо приближалось к критичной для входа в метро отметке. И тут на помощь пришел мой начальник, которого мне таки пришлось разбудить в столь поздний час: он позвонил коменданту здания, тот – охраннику, и уж он-то, заспанный, и открыл мне дверь. В метро я практически опоздала, но фортуна в этот день была на моей стороне: добрая дежурная по станции, услышав рассказ о пленнице башни №18 и служебном рвении, сжалилась и пустила меня из затемненного подземного туннеля «Лубянки» в горящее всеми огнями, как за́мок принца, метро. И, тресясь в метровском поезде, я продолжала вычитывать отчет и отправлять правку по вотсапу верстальщику нон-стоп. 

А при подготовке того самого альбома к 20-летию университета мне пришлось совмещать редакторские функции с работой фотографа: снимать, когда это было необходимо, портреты преподавателей Вышки, чьи воспоминания были собраны в издании.

Как-то раз я договорилась о встрече с одним из руководителей в его кабинете. Я очень волновалась, так как работала в университете всего пару месяцев, практически никого не знала, а тут целый проректор! Прежде чем фотографироваться, он решил расспросить меня, кто я и почему этим занимаюсь. И когда я представилась кандидатом филологических наук, редактором с большим стажем работы в СМИ и издательствах, а только лишь по совместительству фотографом-любителем, он очень удивился, что «такой человек» пришел его фотографировать, и это как-то вмиг смягчило обстановку, благодаря чему фотосессия прошла легко и непринужденно, что мне и было нужно для создания качественных снимков. И каждый раз, когда я листаю хранящийся у меня дома альбом, я вспоминаю этот эпизод.

Вышка заполнила очень большую часть моей жизни, а моя фамилия осталась в памяти Вышки на последних страницах изданных при моем участии книг и альбомов, журналов и Почемучников.

Надеюсь, наше обогащение было взаимным. С юбилеем, мой родной университет! С юбилеем всех жителей Вышки, таких разных, но таких близких мне по духу!