Ровесники Вышки

«Для меня Вышка — еще и синоним моей личности: я сформировался здесь»

«Для меня Вышка — еще и синоним моей личности: я сформировался здесь»
Александр Демин из любви к географии решил изучать логистику, а потом из любви к преподаванию не стал переезжать в Италию. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал, почему Высшая школа экономики сформировала его личность, с какими студентами интереснее работать и чем важна эмпатия в университетской среде.

«В Амарне иероглиф “ахет” можно увидеть в природе»

«В Амарне иероглиф “ахет” можно увидеть в природе»
Александр Локтионов родился в Лионе, учился и работает в Кембридже, а в 2022 году запустил в Институте классического Востока и античности НИУ ВШЭ новую программу «Египтология». В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о стеле Гора на крокодилах, гербах и позолоте Колледжа святого Иоанна, отношении современных египтян к пирамидам и надежде объединить российскую и западную египтологические традиции.

«Гендерные исследования говорят, что возможности мужчин и женщин одинаковы»

«Гендерные исследования говорят, что возможности мужчин и женщин одинаковы»
За четыре года в Вышке Анна Иванова прошла путь от ведения семинаров у первокурсников до авторского курса об автобиографической памяти. Преподаванию она отдает очень много времени, а параллельно дописывает диссертацию и ведет психологическую практику. В интервью «Ровесникам Вышки» Анна рассказала о гендерных исследованиях, первых впечатлениях от своего департамента и пользе дисциплин общего цикла.

«Матфак научил нас быть предельно прозрачными и честными»

«Матфак научил нас быть предельно прозрачными и честными»
Елена Кулакова изучала в Вышке математику и компьютерную лингвистику, работала в банке, а сейчас преподает алгебру и геометрию в школе для одаренных детей «Летово». В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала о дипломной работе по теории узлов, пушке-дискриминанте и о том, почему в математике власть и деньги бессильны.

«Вышка учит не только академическим дисциплинам, она мозг формирует»

«Вышка учит не только академическим дисциплинам, она мозг формирует»
Юрий Ачкасов решил учиться на экономиста, потому что в школе любил математику и хотел применять ее по максимуму. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о вдохновляющей работе в Центробанке, животном чутье экономических агентов на бирже и о том, ради чего мог бы вообще отказаться от хождения в офис.

«Когда ты пять лет изучал два-три сложных языка, то приобретаешь самую настоящую суперсилу»

«Когда ты пять лет изучал два-три сложных языка, то приобретаешь самую настоящую суперсилу»
Четыре года назад востоковед, специалист по вьетнамской филологии Юлия Минина начала преподавать в Институте классического Востока и античности, открывшемся в Высшей школе экономики. В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала, как на 2-м курсе ездила в экспедицию описывать язык народа гэлао, почему востоковедение определяет сознание и за что благодарна своему новому академическому дому.

«У вышкинцев цепкий взгляд. Везде, где они оказываются, они видят суть»

«У вышкинцев цепкий взгляд. Везде, где они оказываются, они видят суть»
Выпускница Высшей школы экономики Анастасия Лашкова является ровесницей своего вуза в самом буквальном смысле: она родилась в день подписания постановления о создании Вышки. В интервью проекту «Ровесники Вышки» Анастасия рассказала о работе в научном институте РАН, пользе междисциплинарности в науке и жизни и о том, почему, на ее взгляд, ненужного знания не бывает.

«Мне очень не хватает инновационной активности вузов»

«Мне очень не хватает инновационной активности вузов»
Сергей Шестаков оканчивает магистратуру на кафедре менеджмента инноваций, а полученные знания применяет сразу в двух вузах — Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК) и Сеченовском университете. О важности инноваций и о том, почему все без исключения студенты должны задуматься о создании своего стартапа, он рассказал в проекте «Ровесники Вышки».

«Я бы хотел, чтобы не было пропасти между академическим миром и индустриальным»

«Я бы хотел, чтобы не было пропасти между академическим миром и индустриальным»
Выпускник Высшей школы экономики Алексей Масютин — первый в России кандидат компьютерных наук — в 2018 году получил в Вышке степень PhD in Computer Science. Сейчас он руководит Центром искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и курирует совместную магистратуру ВШЭ и Сбера. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал, когда Вышка появилась в его жизни и как она помогает осуществлять мечты.

«Оканчивая PhD в Вышке, я понимаю: никакая заграничная программа PhD не дала бы мне столько»

Вардан Арутюнян
Новый герой проекта «Ровесники Вышки» — Вардан Арутюнян, младший научный сотрудник Центра языка и мозга, аспирант Высшей школы экономики. В интервью он рассказал, как попал на работу в центр, почему выбрал для себя тему мозговых механизмов нарушения речи у детей с аутизмом и чего стремится добиться в этой области.
1 2