Александр Демин из любви к географии решил изучать логистику, а потом из любви к преподаванию не стал переезжать в Италию. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал, почему Высшая школа экономики сформировала его личность, с какими студентами интереснее работать и чем важна эмпатия в университетской среде.
Ровесники Вышки
Александр Локтионов родился в Лионе, учился и работает в Кембридже, а в 2022 году запустил в Институте классического Востока и античности НИУ ВШЭ новую программу «Египтология». В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о стеле Гора на крокодилах, гербах и позолоте Колледжа святого Иоанна, отношении современных египтян к пирамидам и надежде объединить российскую и западную египтологические традиции.
За четыре года в Вышке Анна Иванова прошла путь от ведения семинаров у первокурсников до авторского курса об автобиографической памяти. Преподаванию она отдает очень много времени, а параллельно дописывает диссертацию и ведет психологическую практику. В интервью «Ровесникам Вышки» Анна рассказала о гендерных исследованиях, первых впечатлениях от своего департамента и пользе дисциплин общего цикла.
Елена Кулакова изучала в Вышке математику и компьютерную лингвистику, работала в банке, а сейчас преподает алгебру и геометрию в школе для одаренных детей «Летово». В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала о дипломной работе по теории узлов, пушке-дискриминанте и о том, почему в математике власть и деньги бессильны.
Юрий Ачкасов решил учиться на экономиста, потому что в школе любил математику и хотел применять ее по максимуму. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал о вдохновляющей работе в Центробанке, животном чутье экономических агентов на бирже и о том, ради чего мог бы вообще отказаться от хождения в офис.
Четыре года назад востоковед, специалист по вьетнамской филологии Юлия Минина начала преподавать в Институте классического Востока и античности, открывшемся в Высшей школе экономики. В интервью проекту «Ровесники Вышки» она рассказала, как на 2-м курсе ездила в экспедицию описывать язык народа гэлао, почему востоковедение определяет сознание и за что благодарна своему новому академическому дому.
Выпускница Высшей школы экономики Анастасия Лашкова является ровесницей своего вуза в самом буквальном смысле: она родилась в день подписания постановления о создании Вышки. В интервью проекту «Ровесники Вышки» Анастасия рассказала о работе в научном институте РАН, пользе междисциплинарности в науке и жизни и о том, почему, на ее взгляд, ненужного знания не бывает.
Сергей Шестаков оканчивает магистратуру на кафедре менеджмента инноваций, а полученные знания применяет сразу в двух вузах — Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК) и Сеченовском университете. О важности инноваций и о том, почему все без исключения студенты должны задуматься о создании своего стартапа, он рассказал в проекте «Ровесники Вышки».
Выпускник Высшей школы экономики Алексей Масютин — первый в России кандидат компьютерных наук — в 2018 году получил в Вышке степень PhD in Computer Science. Сейчас он руководит Центром искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и курирует совместную магистратуру ВШЭ и Сбера. В интервью проекту «Ровесники Вышки» он рассказал, когда Вышка появилась в его жизни и как она помогает осуществлять мечты.
Новый герой проекта «Ровесники Вышки» — Вардан Арутюнян, младший научный сотрудник Центра языка и мозга, аспирант Высшей школы экономики. В интервью он рассказал, как попал на работу в центр, почему выбрал для себя тему мозговых механизмов нарушения речи у детей с аутизмом и чего стремится добиться в этой области.
1
2